Вопрос взят из экзаменационного теста Ростехнадзора: Тест по теплоснабжению по правилам эксплуатации тепловых энергоустановок.
Данный вопрос может встречаться в других направлениях.
Подготовиться к экзамену и пройти полноценный тест вы можете на бесплатном сайте prombez24 (кликните по ссылке)
211. При сливе жидкого топлива из цистерн оно должно подогреваться до температуры, обеспечивающей бесперебойную работу перекачивающих насосов в соответствии с технической документацией организации-изготовителя. Температура топлива не должна превышать значений, при которых будет происходить коксование на поверхностях подогревателей топлива.
Температура жидкого топлива в приемных емкостях и резервуарах не должна быть выше значений, установленных проектной документацией.
Подогрев паром жидкого топлива, кроме высокосернистых марок, допускается в случае, если цистерны не имеют устройств для подогрева поверхностным способом.
При сливе мазута в паропроводах приемосливного устройства необходимо обеспечить следующие параметры пара:
давление - 0,8-1,3 МПа (8-13 кгс/см2);
температура - не выше 250°С.
На мазутосливе (в цистернах, лотках, приемных емкостях и хранилищах) мазут подогревается до температуры:
мазут топочный 40 - 40-60°С;
мазут топочный - 60-80°С.
Для сернистых мазутов температура разогрева должна быть в пределах 70-80°С. Меньшие значения температур принимаются при перекачке топлива винтовыми и шестеренчатыми насосами, большие - центробежными насосами. Для поршневых насосов принимаются средние значения температур.
При использовании смеси мазута разных марок температура разогрева принимается по наиболее тяжелому мазуту. Максимальная температура мазута в приемных емкостях и резервуарах должна быть на 15°С ниже температуры вспышки топлива, но не выше 90°С.
Сливные лотки и съемные рукава необходимо содержать в исправном состоянии и чистоте, лотки и съемные рукава по окончании работы должны убираться в места, защищенные от солнца и атмосферных осадков.