Вопрос взят из экзаменационного теста Ростехнадзора: Б.9.6 Эксплуатация и капитальный ремонт опасных производственных объектов, на которых используются пассажирские канатные дороги и (или) фуникулеры.
Данный вопрос может встречаться в других направлениях.
Подготовиться к экзамену и пройти полноценный тест вы можете на бесплатном сайте prombez24 (кликните по ссылке)
212. Общая глубина канавки направляющих роликов ППКД (D1 - D2) / 2 для:
- несуще-тяговых канатов составляет 1/3 диаметра каната, но не менее 10 мм;
- натяжных канатов составляет 1/5 диаметра каната, но не менее 5 мм,
где:
D1 - диаметр наружного фланца ролика, мм;
D2 - диаметр бандажа ролика в основании канавки, мм.
Выступание реборды ролика над его бандажом должно быть не менее 5 мм и составлять 1/6 от диаметра несуще-тягового каната.
Глубина канавки в бандаже ролика должна быть не менее 1/10 от диаметра несуще-тягового каната.
Отклонения от данных величин допускаются для роликов, установленных на станциях канатных дорог с отцепляемыми зажимами.
214. Для обеспечения надежности прилегания каната к балансиру должны быть соблюдены следующие условия:
- при превышении натяжения несуще-тягового каната на 40 % нагрузка на нижний балансир должна оставаться положительной;
- нагрузка от несуще-тягового каната на балансир при наиболее неблагоприятных условиях нормальной работы ППКД должна быть не менее 2000 Н, а на опорный ролик - не менее 500 Н;
- при нахождении под верхним балансиром загруженного кресла (кабины) нагрузка от каната на балансир должна оставаться положительной.
Уменьшение значений величин нагрузки в два раза допускается только при наличии в балансире прижимных роликов, удерживающих канат от выпадения из роликов.
Для тяговых и несуще-тяговых канатов ППКД перегиб каната на одном ролике балансира должен быть не более 4°30'.